День третий
С утреца по раньше, пока не жарко, выдвинулись в сторону паровоза. По пути еще раз сфоткались возле водопада.
Это я на самом водопаде.
Дорога проходила мимо монастыря и собора, с пригорка сделали снимок.
Чем выше поднимаешься, тем больше позывов делать фотки. 🙂
В предыдущий день настроил часы на берегу моря установив высоту над уровнем моря, чтобы знать на какую высоту заберемся.
Ндаа… тяжко подниматься в гору, у тут еще люди живут, которые ходят каждый день. Более-менее лучший участок горной дороги, остальную часть пути шли тропами, а потом грунтовкой.
По дороге проходили очередной “святой источник”, на изгороди которого кто-то повесил вот такую достопримечательность
Видать корова попила этой святой воды 🙂
Реально за изгородью находился накопитель дождевой воды. Это такая каменная емкость диаметром метра 4. Решили измерить глубину, ткнув бамбуковым шестом до дна, в нем от поверхности до дна оказалось 3,5 метра и от поверхности до края еще метра 2. В воде весело резвились тритоны 🙂
Дальше попался примечательный выворотень.
По дороге за нами увязалось стадо коров-альпинисток. 🙂
Наконец то паровоз!!! Высота над уровнем моря 530 метров, плюхали почти 2 часа.
Это не игрушка и не макет. Это реально ездивший до 1953 года паровоз, который перевозил лес.
На площадке вокруг валяется куча охотничьих гильз, но похоже что не из ружей стреляли по паровозу а из автоматов, т.к. прострелены двойные стенки довольно толстого металла. Наверное последствия войны.
Как самый голодный полез трясти инжир.
Сторожевой абхазский бычок. Был накормлен инжиром.
В этом доме то ли жили монахи, то ли была лесопилка. Как все таки хорошо сохраняется известняк со временем.
Сижу на пеньке, хрумкаю лесные орехи.
Тропинка в никуда… куда она ведет, напишу чуть позже.
На обратном пути встретили лесорубов, они то нам и рассказали про паровоз.
Оказывается ни какие монахи не переносили его на гору. Этот паровоз подарил Абхазии Николай II в 1876 году, который был там и ему понравилось как там все обустроено. На гору была проложена узкоколейка по которой и ездил паровоз, перевозя лес. Монахи действительно были, но они лишь помогали на лесопилке. Причем эти умельцы ставили паровоз на колодки, снимали задние колеса и с помощью ремней приводили от него в действие лесопилку. Тропинка ведущая к никуда оказывается вела к канатной дороге по которой спускали вниз доски. Верхний механизм зарос, поэтому мы его и не увидели, а внизу остались только основания.
Узкоколейки сейчас естественно нет, ее разобрали и по этой дороге сейчас ездят машины.
В общем познавательная была прогулка. 🙂
На следующий день решил залезть еще на одну гору посмотреть Иверскую крепость.