Бригантина “Black Queen”

IMGP1018_s
Ну что же. Начинаем свои первые потуги по строительству кораблей. Выбор пал на мини-модель Black Queen (код MM60, масштаб 1/135, длина 335 мм, цельнодеревянный корпус).
Коробка выглядит так
IMGP0818_s
Вот такие внутренности
IMGP0820_s
Раскладка всего дерева
IMGP0826_s
Вот такой размер корпуса в сравнении с рукой
IMGP0833_s

Сразу минусы. Естественно схема сборки не на русском, ну это понятно. Спасибо продавцам, они приложили перевод основных этапов сборки.
Нет спецификации, в которой можно было бы указать номера заготовок и в инструкции сборки ссылаться на номера. Например, в комплекте помимо нагелей есть и гвоздики, а куда их использовать не написано. Так как на коробке написано что набор предназначен для детей старше 5 лет (ура, он нам подходит 🙂 ), то думаю такой подход ребенка бы ввел в ступор.
Заготовка корпуса слегка шероховатая, поэтому как написано шкурим его мелкой шкуркой. После этого выявляем еще один не комплект. Для приклейки кормового транца под углом, необходимо наклеить на корму корпуса рейку сечением 3х3мм, ее то и нет в комплекте. Нас это конечно не пугает, но бедные буржуйские дети опять бы расстроились.
Рейки для оклейки палубы имеют довольно шероховатый торец, в связи с этим обрабатываем торцы шкуркой, чтобы они нормально прилегали друг к другу.
Для лучшей имитации доски в инструкции рекомендуют нарезать рейки на 15мм отрезки. При их ширине 3мм, такая нарезка будет выглядеть как плитка, поэтому я нарезаю по 25мм.
Итак проводим осевую линию и начинаем настилать палубу. Перед настиланием зачерняем торцы реек простым карандашом. При таком зачернении рейки будут выглядеть более реалистично.
Вот так выглядит корпус после наклейки палубы, на фотографии видно что уже вклеил киль.
IMGP0840_s
Решил для большей реалистичности натыкать по палубе имитацию гвоздей. Получилось конечно не так как хотелось, но на будущее учтем особенности. Натыкивал гвоздики обычной иголкой, заточенной по острее, которую обмакивал в обычную пасту от шариковой авторучки.
Наклейка фальшбортов это было что-то. В инструкции написано, что на бумажной схеме оригинальные размеры деталей, поверил им дурак. Хорошо что не сразу нарезал все заготовки, но на фото видно что на дальнем заднем фальшборте вклеен кусок. Промучился с изгибанием носовых фальшбортов. Для такой толщины рейки такая крутизна изгиба носа корпуса трудновата. Но нас трудности не пугают. Не привожу фото корабля в процессе склейки когда он обмотан канцелярскими резинками, так что на нем живого места нет :-). Решил немного украсить от себя. По инструкции лесенки обычные, просто вклеиваются, я к ним приклеил бортики, получилось намного аккуратнее. Проклеил 1х1мм рейкой периметр корпуса.
IMGP0841_s
На фото уже покрашенный корпус и покрытый лаком. Приклеены перила, пушки, палубная решетка, кают компания, двери и окна. На коробке посмотрел, что окошки были просто приклеены и через них просвечивало дерево корпуса, мне не понравилось такое дело, поэтому изнутри зачернил их перед приклеиванием. Отступил от инструкции, думал будет в самый раз сделал русленя из рейки 1х2мм сечением, потом уже когда вставлял нагели понял что зря, нужно было делать 1х4мм сечением.
Ура… вот оказывается куда нужны были гвоздики, оказывается кофель-нагельные планки из них делаются.
IMGP0995_s
На фото все собранные мачты.
IMGP1002_s
Покрасил и привязал шлюпку, предварительно приклеив ее к палубной решетке.
IMGP1003_s
Когда стал вклеивать мачты, заметил что оказывается приклеил в другую сторону марсовые площадки, переклеивать было неохота, поэтому пришлось пойти на нарушение правильности и развернуть мачты на 180 градусов.
На фото уже установленные мачты.
IMGP1005_s
Промежуточный этап увязки вант. Не послушал профессионалов, что лучше перед увязкой покрасить нитку, думал что потом без проблем покрашу на месте, оказалось что не так просто. Вязать горизонтальные перекладины не стал, т.к. при той толщине нити получились бы одни узлы, пошел путем описанным в одном старом журнале «Моделист-конструктор», где горизонтальные перекладины вант просто клеились, а узелки имитировались капельками густого клея. Вроде бы получилось.
IMGP1007_s
На фото весь увязанный стоячий такелаж.
IMGP1012_s
Вот еще сфоткал самый нужный инструмент моделиста, шлифовальная машинка, сделанная из жесткого диска от компьютера. Не знаю что бы без нее делал, намучился бы с обтачиванием рей и подгонкой мелких деталей, да и корпус иногда прямо на ней подтачивал.
IMGP1017_s
Ну вот вроде и подвязаны паруса и весь бегучий такелаж. Так теперь выглядит кораблик на подставке.
IMGP1018_s
Думаю еще сделать для него прозрачный колпак, либо из обычного, либо из оргстекла.
Вот выборочные крупные планы отдельных частей корабля. Здесь видно бухточки канатов, приклеенные к палубе. Ну конечно не заметны имитации узелков на вантах :-(.
IMGP1023_s
Вот так корабль выглядит со стороны носа.
IMGP1025_s
Вид на палубу сверху.
IMGP1026_s

Поделиться в соц. сетях

0
Запись опубликована в рубрике Моя судоверфь. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий