Хочу в будущем сделать для фрезера отдельный стол, но пока решил начать с лифта. До этого я писал какой был лифт, имеющий конструкцию автомобильного домкрата. Такая конструкция не очень удобна, так как для подьема и опускания фрезера нужно было лезть под стол, да и сам процесс был довольно медленный.
Посмотрев что делают домашние умельцы, решил остановить свой выбор на винтовом способе со стороны подошвы фрезера.
Этот способ позволит с минимальным вмешательством осуществить задуманное. Хорошенько осмотрев фрезер я понял что можно заменить штатный 8мм винт который опускает фрезер на 6мм шпильку, чтобы не помешала штатная резьба.
Была куплена 6мм шпилька и 6мм винт с головкой под шестигранник. Сначала хотел приварить винт к шпильке и уже договорился со сварщиком, но потом поразмыслив и найдя подходящую по диаметру стальную трубку решил сделать по другому.
Внутри трубки была нарезана резьба и винт со шпилькой смазанные эпоксидкой были в ней расконтрены.
Чтобы шайба была на нужной глубине и головка винта не выступала над подошвой, я выфрезеровал трубку стойки фрезера на глубину 3мм.
Вот так она выглядела раньше
И вот так стала выглядеть после фрезеровки.
С обратной стороны корпуса очень помогло что поверхность корпуса была горизонтальна, и гайка в которую должна заворачиваться шпилька была запрессована с эпоксидкой в вырезанный из 20мм фанеры держатель, который не даст ей проворачиваться.
В пластиковой накладке было просверлено 10мм отвертие по диаметру головки винта.
После приворачивания накладки винт стал заподлицо с поверхностью.
Держатель гайки тоже надежно выполняет свою функцию.
Теперь очень удобно стало поднимать и опускать фрезер установленный в стол, а используя шуруповерт можно это делать вообще мгновенно.